При выборе комплекта новых шин покупатель руководствуется обычно не только качеством сцепления с дорогой. Немаловажными являются и такие параметры, как комфорт и низкое сопротивление качению, которое позволяет сэкономить расход топлива. Идеальных шин не существует, но эксперты постарались найти такую среди тестируемых образцов. В апреле 2016 года шведским автомобильным изданием «Vi Bilägare» были проведены испытания среди девяти моделей шин премиум-класса.
Эксперты отмечают, что различий среди премиальных шин гораздо меньше, чем между недорогими моделями, протестированными в 2015 году. Уровень качества этой резины намного выше. Результаты разнятся, в основном, при оценке производительности в мокрых дисциплинах. В тестах на торможение, например, разница между лучшим и худшим образцом составляет 7,2 метра. На сухих дорогах это значение равняется четырём.
Все шины были проверены в восьми разных дисциплинах на мокрых и сухих дорогах. Испытания проводились на тестовой площадке в Ювалде в Техасе при температуре воздуха от +18 до +22 градусов.
Для проверки уровня шума, комфорта и управляемости на обеих поверхностях, в качестве тестового автомобиля был использован Volkswagen Golf. На Volkswagen Passat заезды совершались при анализе расхода топлива, торможения, противостояния аквапланированию и боковой устойчивости при повороте. Все испытания, кроме маневрирования на сухой поверхности, проводились с включёнными вспомогательными системами.
Модели шин, принявшие участие в тестах:
- Bridgestone – Turanza T001
- Continental – ContiPremiumContact 5
- Dunlop – Sport BluResponse
- Goodyear – EfficientGrip Performance
- Kumho – Ecsta HS51
- Michelin – Primacy 3
- Nokian – Hakka Green 2
- Pirelli – Cinturato P7 Blue
- Vredestein – Sportrac 5
Continental CPC 5 присутствует в этих тестах, как эталонная шина. Испытания участников в каждой из дисциплин начинаются и оканчиваются заездом на Conti. После этого проводится ещё несколько контрольных заездов среди тестируемых шин, после чего эксперты вносят исправления в уже имеющиеся результаты.
Как оценивались результаты
В основе оценки лежит пятибалльная система. Но для наглядного различия в значимости дисциплин, максимальный балл некоторых из них был умножен на разный коэффициент от 1 до 3. Таким образом, за противостояние аквапланированию, торможение и управляемость на мокрой дороге можно было заработать максимум 15 баллов.
Субъективная оценка при проведении некоторых испытаний была включена в итоговую. Максимальное количество баллов за все испытания – 100.
Оценка участников
Bridgestone Turanza T001
Bridgestone продемонстрировал очень хорошее сцепление с влажной поверхностью дороги и лучше всех противостоит аквапланированию. Эксперты отмечают, что во многом этим успехом комплект обязан среднему результату при торможении на мокрой трассе. Эта модель считается довольно безопасной и устойчивой даже при увеличении скорости. Боковая устойчивость – на достойном уровне.
Обычно, если шина демонстрирует хорошее торможение во влажных условиях, то в сухих не может похвастаться таким же результатом. Но Bridgestone оказался неплохим в этом отношении. Образец отличается лёгкостью в управлении и устойчивостью при совершении манёвров. Хороший уровень комфорта. Немного повышенное сопротивление качению.
Continental ContiPremiumContact 5
Для того, чтобы добиться наилучшего сцепления с влажной дорогой, Conti из года в год вкладывает большое количество средств в совершенствование шин. И в этом тестировании PremiumContact 5 блестяще справляется со всеми испытаниями на мокрой трассе, подтвердив свои способности!
На сухой дороге комплект отличился лучшим сцеплением среди конкурентов и коротким тормозным путём. При вождении по сухой и мокрой поверхности пилоты отметили у модели склонность к недостаточной поворачиваемости. Шина признана одной из самых безопасных и отличается точными реакциями на рулевое управление. Из минусов – немного повышенный расход топлива.
Dunlop Sport BluResponse
Dunlop обладают лучшей управляемостью на мокрой поверхности, коротким тормозным путём и отлично противостоят аквапланированию. Шины демонстрируют высококлассное сцепление с мокрой поверхностью даже при увеличении скорости.
Управляемость на сухом асфальте на высоком уровне. Модель мастерски выполняет манёвры и легка в обращении. Шины неплохо тормозят и показывают хороший результат при испытании сопротивления качению. Из минусов – повышенный уровень шума.
Goodyear EfficientGrip Performance
Данная модель отличается надёжностью при эксплуатации на мокрых дорогах. Эти покрышки признаны самыми быстрыми среди тестируемых, но их нельзя перегружать. Тормозной путь на орошаемом треке – один из самых лучших, противостояние аквапланированию – безопасное.
На сухой дороге Goodyear показывают не слишком хороший результат по сравнению с мокрыми тестами. Покрышки не испытывают проблем при маневрировании и могут похвастаться очень низким сопротивлением качению. Пилоты отмечают хороший уровень комфорта и наименьшую шумность при вождении.
Kumho Ecsta HS51
Kumho располагаются внизу рейтинговой таблицы, но являются очень производительными шинами. Ими просто управлять на мокрой поверхности и они доказывают свою безопасность при противостоянии аквапланированию. Имеют короткий тормозной путь и обладают хорошим сцеплением в повороте.
Торможение на сухой поверхности – худшее среди участников. Тест на проверку управляемости не принёс высоких баллов.
Michelin Primacy 3
Рассматриваемая модель демонстрирует достаточно хорошую управляемость и торможение на мокрой дороге, но плохо противостоит аквапланированию. Боковая устойчивость – средняя, но пилоты говорят о безопасности покрышек при эксплуатации.
На сухом треке отмечается чёткость реакций на рулевое управление и низкое сопротивление качению. Шины отличаются хорошими показателями при маневрировании и торможении.
Nokian Hakka Green 2
Новая модель от Nokian может похвастаться низким сопротивлением качению и впечатляющим сцеплением на мокрой поверхности. Шины доказали свою безопасность при противостоянии аквапланированию, отличились коротким тормозным путём и отличной устойчивостью на поворотах.
Достаточно хорошее торможение на сухой трассе и устойчивость при маневрировании. Средние реакции на рулевое управление. Тормозная способность на сухой дороге хорошая.
Модель не очень экономно расходует топливо и занимает средние позиции при оценке уровня шума и комфорта.
Pirelli Cinturato P7 Blue
Pirelli – короли мокрых дорог. Именно эти шины лучше всех справились со всеми испытаниями на орошаемом треке.
Эксперты были удивлены хорошему торможению на сухой дороге. Такого результата довольно сложно достичь, с учётом высоких оценок в мокрых тестах. Однако, управляемость страдает. Покрышки обладают повышенным сопротивлением качению, что сказывается на потреблении топлива.
Vredestein Sportrac 5
Этот образец по итогам заездов оказался в конце рейтинговой таблицы из-за результатов тестов на мокрой поверхности. При проверке торможения Vredestein движется на скорости 35 км/ч там, где лучший комплект уже совершил остановку. Не смотря ни на что, управляемость на влажном треке признана хорошей, но сцепление может подвести.
Покрышки проваливают тормозной тест на сухой дороге, двигаясь на скорости 29 км/ч в точке остановки лучшей шины. Пилоты отмечают заторможенность реакций на рулевое управление и низкое сопротивление качению.
Результаты остальных испытаний, не влияющих на итоговую оценку, эксперты разместили в отдельной таблице.
Итоги теста
Среди тестируемых образцов шин существуют некоторые экземпляры, экономящие топливо, но не обеспечивающие при этом должного уровня безопасности. Редакция журнала настоятельно рекомендует серьёзно подходить к выбору нового комплекта шин, руководствуясь не только экономией средств.
Самыми надёжными моделями шин в этих тестах признаны представители Continental, Goodyear и Nokian.
Источник: Vi Bilagare, Апрель 2016