Обычным делом является смена шин как минимум два раза в год: с летних на зимние, а потом обратно. Но что если все двенадцать месяцев ездить только на всесезонных шинах? На этот вопрос в октябре 2019 года попытались ответить эксперты журнала Auto Express.
Мягкий европейский климат позволяет автолюбителям проездить на одном комплекте шин весь год, когда температура летом неумолимо тянется к 30-40 градусам, а внезапный дождь и снег практически не доставляют никаких неудобств зимой. К тому же, это очень сильно экономит бюджет, не нужно запасаться несколькими комплектами, ну и вопрос хранения отпадает сам собой.
Производители шин очень внимательно следят за предпочтениями водителей, а в последнее время наблюдается активных рост разработок именно всесезонных моделей.
Так какие же универсальные шины выбрать для своего автомобиля? Что бы это выяснить, эксперты AutoExpress отправились на испытательные полигоны Nokian в Финляндии и Германии.
Подготовка к тестированию
В отличие от 2018 года, в котором испытывалось 6 брендов шин, в этом году были отобраны 9 претендентов в размерности 205/55 R16, одной из самых распространенных в мире. К прошлогодним Continental, Goodyear, Michelin и Nokian присоединились новые Hankook, Bridgestone, Cooper, Falken и Nankang.
Еще к испытаниям были добавлены летние Continental ContiPremiumContact 5 и зимние Continental WinterContact TS 860, чтобы увидеть, как они покажут себя в равной борьбе с всесезонными конкурентами.
Всесезонные:
- Bridgestone Weather Control A005
- Continental AllSeasonContact
- Cooper Discoverer All Season
- Falken Euroall Season AS210
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-2
- Hankook Kinergy 4S2
- Michelin CrossClimate+
- Nankang All-Season AW-6
- Nokian Weatherproof
Летние:
- Continental ContiPremiumContact 5
Зимние:
- Continental WinterContact TS 860
Ход испытаний
Снег:
Основной угрозой для всесезонных шин является снег, многие водители не доверяют свою безопасность этим шинам в снежные и холодные зимы. Чтобы получить максимально приближенные к суровой зиме условия, эксперты отравились на полигон с говорящим названием White Hell, который находится в заполярье, недалеко от городка Ивало. Здесь испытывалась управляемость, тяга, а так же торможение на снегу.
Мокрая поверхность:
Испытания на измерения тормозного пути по мокрому асфальту проходили на полигоне ATP Papenburg Motor Industry, в Германии. На трассе были искусственно созданы мокрые участки дороги, а температура воздуха держалась на отметке 7 °C, что отлично моделировало межсезонье с обильными осадками.
Сухая поверхность:
На соседней трассе полигона ATP Papenbug прошли замеры характеристик на сухой дороге. Все испытания эффективности торможения проходили на скорости 100 км/ч. Сама трасса состоит из большого количества крутых поворотов, спусков и подъемов, что обеспечило практически экстремальные условия для претендентов.
Уровень шума:
Тест EU Tyre Label измеряет уровень шума, создаваемый вокруг. В данном тесте все измерения будут проходить внутри салона, чтобы показать воздействие на водителя при скорости 80 км/ч.
Аквапланирование:
Определение победителей:
Результаты всех тестов представлены в процентах, по мнению испытателей, это максимально точно передает общую картину итоговых результатов. Победитель в такой системе получает 100%, а остальные претенденты ранжируются в зависимости от показателей лидера. Основной упор в измерениях был сделан на торможение и управляемость, это главные и ключевые параметры всего испытания.
Источник: Auto Express, Октябрь 2019